Архив игр

17 июня 2009 г.

Интернет (ВЫСШАЯ ЛИГА)

Описание | Статистика

Авторы

Lightpower


Задание

Штирлиц взглянул на карту. Сначала они захватят Железнодорожный переулок и улицу Пархомова. Потом DоKи. Потом - Заводское шоссе, улицу Герцена, Речной проезд и улицу Чкалова.

Надо предупредить этих товарищей:

Первый
Второй
Третий
Четвёртый

Подсказка 1

Первый
Второй
Третий
Четвёртый

Подсказка 2

Жуков
Конев
Соколовский
Пуркаев

А на Вики - карта города битвы

Логика задания и подсказок
Суть первой части загадки - найти, кто эти четверо.
Первый вычисляется легко. На картинке - награды Георгия Константиновича Жукова.
Третий тоже зашифрован несложно. Если перевести буквы в цифры согласно порядковым номерам этих букв в алфавите, получатся периоды (год начала - год конца). Первая дата, как подскажет поисковик - возведение собора Василия Блаженного. Остальные три - годы жизни трёх Даниловичей. Такием образом, имя и отчество третьего - Василий Данилович. Если понять, что эти четверо - полководцы Великой Отечественной Войны (понять можно по теме игры - по Штирлицу - либо разгадав кого-то из остальных четверых), то в списке несложно отыскать Василия Даниловича Соколовского.
Чтобы расшифровать четвёртого, надо понять, что картинка относится к цифрам на дополнительной клавиатуре. Если нажать клавиши в указанном порядке, то получится красным - 1894, а зелёным - 1953. Поисковик подскажет, что это годы жизни Максима Алексеевича Пуркаева, советского полководца (первая ссылка запроса "1894 1953 полководец").

На картинке по ссылке Второго изображена эмблема НВО, ЗАО "Информационные технологии". Эта компания имеет три офиса. Найдя их на карте, можно понять, что один из них находится на перекрёсте улиц Ломоносова и Конева. Второй - Иван Степанович Конев.

Что же связывает этих четверых? Поисковик, сославшись на Википедию, скажет, что они вчетвером командовали Красной Армией в Ржевской битве. Теперь мы можем догадаться, что речь идёт о плане захвата города Ржев.

На Википедии в статье о Ржеве есть карта города:

Все объекты, которые собираются "захватить" согласно плану Штирлица, имеют номер на этой карте. По донесению Штирлица составляем код, вместо "DоKи" вставляем "DK".

Первая подсказка помогает разгадать четверых.

Вторая прямо называет четверых, а также говорит о городе и карте на Вики.